Уникальная образовательная программа "Цифровое государство и экономика" двух квалификаций - бакалавр по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, дополнительная квалификация - внутренний аудит по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.
Программа направлена на подготовку высококвалифицированных кадров государственной и муниципальной службы, соответствующих современным вызовам и трендам развития цифрового государства и общества, способных управлять процессами цифровой трансформации государства и всех сфер жизнедеятельности общества на основе фундаментальных знаний в области государственного (муниципального) управления и экономики и применения цифровых технологий для развития государственных услуг для граждан и бизнеса, формирования системы государственного (муниципального) управления на основе инструментов проектного управления, бережливых технологий, казначейских технологий, смарт-контроля, искусственного интеллекта и управления большими данными
Образовательная программа является комплексной, межотраслевой и междисциплинарной, включает в себя развернутый математический блок, усиленный специальным модулем ИТ-дисциплин, финансово-экономический и управленческие блоки, отражающие специфику профиля.
Дизайн-мышление для цифровых инноваций
Data management
Система искусственного интеллекта
Стратегические платформы для цифровых инноваций
Электронная коммерция и цифровые рынки
и многие другие, формирует особенный, «цифровой» профиль компетенций будущего руководителя в системе государственного и муниципального управления.
Сущность, цели, задачи процесса цифровой трансформации в государственном и муниципальном уровне. Нормативные правовые акты, регламентирующие цифровую трансформацию в государственном и муниципальном управлении в т. ч. стратегии, национальные проекты, государственные, региональные и муниципальные проекты и программы. Методы и инструментами управления проектами цифровой трансформации в государственном и муниципальном управлении.
Цифровые экосистемы в государстве и бизнесе. Стратегии построения экосистем. Информационная безопасность цифровой экосистемы государства. Платформы и протоколы цифровой экосистемы. Взаимодействие «электронного государства» с коммерческими системами. Управление финансирование инфраструктурных проектов. Государственное и муниципальное частное партнерство, и развитие современной цифровой экосистемы, и др.
Использованию подсистемы сбора данных ГИС ТОР КНД для выработки кросс-отраслевых решений по обмену достоверными данными на региональном и межрегиональном уровнях в инфраструктуре, обеспечивающей координацию взаимодействия между бизнессообществом, научно-образовательными организациями, иными обществами и органами государственной власти при реализации проектов в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения. развитие инфраструктуры сбора данных, основанной на общедоступной информации, предоставленной федеральными и региональными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными заинтересованными лицами.
Эволюция современных теорий и моделей государственного управления. Клиентоцентричности как подход государства к оказанию услуг как к достижению конечного результата в виде удовлетворённости гражданина. Принципы клиентоцентричности в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Инструменты ориентации услуги, оказываемых госорганами и работы государственных органов на потребности граждан. Управление потребностями гражданина в обществе и государстве.
Анализ проектов цифровой трансформации в России и за рубежом. Определение основных приоритетных направлений и перспектив государственного развития на основе цифровой трансформации. Практики цифровизации социально – экономического сектора. Практики цифровой трансформации правительств. Открытые электронные правительства и координация работы государственных, региональных и муниципальных органов управления
Сущность понятия цифровое общество. Теория государственного и муниципального управления и развитие цифрового общества. Сущность, цели, задачи, элементы и процесс современного социального управления. Направления цифровизации современного общества (создание цифровой экономики; формирование новой высокотехнологичной инфраструктуры цифрового пространства; внедрение программ цифрового правительства).
Выпускники программы осуществляют трудовую деятельность в органах государственного и местного управления, организациях всех форм собственности, встроенных в процессы цифрового государственного управления.
Обучающиеся проходят практику в государственных корпорациях, органах исполнительной власти, финансовых органах и получают уникальные практико-ориентированные знания в области цифрового государственного управления и экономики.
С 2003г. работал на руководящих должностях: заместитель руководителя УФК по РСО-Алания, исполняющий обязанности министра финансов РСО-Алания.
В настоящее время - директор Территориального фонда ОМС РСО-Алания.
Стаж научно-педагогической работы 21 год, в Финуниверситете 4 года
Читаемые дисциплины: «Социология управления», «Введение в специальность; Управление национальными федеральными отношениями», «Управление ресурсным потенциалом государства», «Профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих», «Управление развитием социальной инфраструктуры», «Цифровая трансформация в общественном секторе».
Научная специальность – 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит»
Стаж научно-педагогической деятельности - 25 лет.
В Финансовом университете преподаёт 3 года.
Читаемые курсы: «Цифровая трансформация в общественном секторе», «Корпоративные финансы», «Тренинг командообразования и групповой работы», «Практикум «Деловая презентация».
Публикации: автор 4 монографий, 3 учебно-методических пособий, более 80 статей.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации – один из ведущих государственных вузов со 100-летней историей, который стабильно входит в ТОП-10 вузов страны и является главной кузницей управленческих кадров для органов государственной власти, банков, финансовых, страховых и аудиторских компаний. Выпускники вуза входят в пятерку самых востребованных среди работодателей!
Статус Финансового университета – это гарантия высокого качества образования, широкий выбор программ по самым востребованным направлениям, экспертный уровень преподавательского состава, практика в самых успешных компаниях и возможность параллельно обучаться на международных программах. Большой успех начинается с большой мечты. Осуществить ее возможно, если ты поступишь в Финуниверситет!
Финансовый университет – лидер среди ведущих государственных вузов страны по числу бюджетных мест!
Ежегодно в Финансовый университет поступают более 4 000 студентов, при этом больше половины из них учится на бюджетной основе!
Более того, при отличной успеваемости и наличии свободных мест, студент может в процессе обучения перейти с платной основы на бюджет.
Наличие Военного учебного центра в вузе – одно из важнейших преимуществ, позволяющее студентам получить специальную подготовку и дополнительное образование по воинским специальностям и не прерывать учебу на службу в армии.
Студентам, успешно прошедшим курс военного обучения и итогового учебного сбора, по окончании Финансового университета присваивается воинское звание «лейтенант запаса» или «сержант запаса» и выдается военный билет.
Выпускники вузов, прошедшие обучение на военных кафедрах, не подлежат призыву в армию.