• Каталог программ
    • > Туристический бизнес и экономика впечатлений (дополнительная квалификация Экономист-аналитик деятельности организаций сферы туризма)
Бакалавриат
Направление: Туризм
Туристический бизнес и экономика впечатлений (дополнительная квалификация Экономист-аналитик деятельности организаций сферы туризма)
очная
4 года
ru
русский
Информация о поступлении
Вступительные испытания
    Array ( [0] => Array ( [NAME] => История [ID] => 10506 [TRIM_NAME] => [LINK] => http://www.fa.ru/priemka/pk/Documents/2023/%d0%9f%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d1%8b%20%d0%92%d0%98/%d0%98%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f%20-%20%d0%b1%d0%b0%d0%ba-%d1%81%d0%bf%d0%b5%d1%86%202023.pdf ) [1] => Array ( [NAME] => Русский язык [ID] => 3943 [TRIM_NAME] => [LINK] => http://www.fa.ru/priemka/bakalavr/Documents/%d0%a0%d0%a3%d0%a1%d0%a1%d0%9a%d0%98%d0%99%20%d0%af%d0%97%d0%ab%d0%9a.pdf ) [2] => Array ( [NAME] => На выбор: Обществознание​ или Иностранный язык [ID] => 28745 [TRIM_NAME] => Иностранный язык [LINK] => http://www.fa.ru/priemka/bakalavr/Pages/ispitaniya.aspx ) )
  1. История
  2. Русский язык
  3. На выбор: Обществознание​ или Иностранный язык
Количество мест
Бюджетные места
30
В т.ч. особая квота
3
В т.ч. целевая квота
3
В т.ч. отдельная квота
3
Платные места
20
Данные приёма
2024 года
Конкурс
3,4
чел./место
Средний балл (ЕГЭ)
86,40
Стоимость обучения
От: 300 000
Описание программы

1-е место в предметном рейтинге RAEX 2024 года!

Источник: сайт RAEX

Программа включает в себя изучение специфики системы управление туристским бизнесом на национальном и международном уровнях с возможностью глубокого анализа финансовых механизмов туристской индустрии.

Ключевыми характеристиками программы являются практико-ориентированность, междисциплинарность, интерактивность, мультимедийность.

Образовательная программа носит актуальный, инновационный, практико-ориентированный характер, направлена на профессиональную подготовку активного, конкурентоспособного руководителя и специалиста нового поколения, знакомого с международными практиками управления, обладающего аналитическими навыками в области предпринимательской деятельности в сфере туристского и гостиничного бизнеса.

Объекты профессиональной деятельности: 

  • туристские кластеры, создание турпродукта, дестинации и проектирование программ территориального туристского обслуживания, паспортизация и каталогизация туристских ресурсов и территорий, потребители туристских услуг, их запросы, потребности и ключевые ценности, трудовые коллективы предприятий туристской индустрии;

  • туристский продукт, включающий основные, дополнительные и сопутствующие туристские услуги, формы и методы его создания и продвижения, современные технологии обслуживания клиентов, включая электронную коммерцию, туристские организации, технологическую документацию и информационные ресурсы, потребителей туристского продукта, их запросы, потребности и ключевые ценности.

Стратегический партнер программы: Туризм.РФ — государственная корпорация, созданная Правительством РФ для развития внутреннего и въездного туризма в РФ. 

Основные задачи корпорации Туризм.РФ —  раскрыть туристический и экономический потенциал природного, культурного и исторического достояния России через развитие комфортного, безопасного и доступного туризма внутри страны.


Дополнительная квалификация – экономист-аналитик деятельности организаций сферы туризма по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

 

В рамках получения дополнительной квалификации образовательная программа направлена на формирование у обучающихся компетенций, позволяющих осуществлять функции экономиста-аналитика в организациях сферы туризма и других отраслей индустрии впечатлений: 

– сбор и обработка информации;

– расчет и анализ показателей результатов деятельности;

– выработка на их основе рекомендаций с последующим представлением в виде проектов, планов или управленческих решений.

Стратегические партнеры
Руководители программы
Розанова
Татьяна Павловна
  • Доктор экономических наук, профессор
  • Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор экономических наук, Действительный член Национальной Академии туризма, руководитель Департамента туризма и гостиничного бизнеса, профессор Департамента логистики и маркетинга.
Харитонова
Татьяна Викторовна
  • Кандидат экономических наук, доцент
  • Заместитель декана по учебной работе Факультета экономики и бизнеса, доцент Департамента отраслевых рынков
  • Окончила Государственную академию сферы быта и услуг, направление подготовки (специальность): экономика и управление в социально-культурной сфере, окончила Российский государственный университет туризма и сервиса, направление подготовки (специальность): социология
После окончания программы выпускники смогут
разрабатывать туристские продукты и туристско-рекреационные проекты, осуществлять их рекламу и продвижение
анализировать и оценивать особенности развития рынка туризма, участвовать в организации событий с использованием национальных туристских ресурсов, внедрять инструменты регулирования устойчивого развития туристских территорий
принимать профессиональные управленческие решения, анализировать, систематизировать, интерпретировать и оценивать инвестиционный потенциал туристских проектов и предприятий
применять комплекс экскурсионных технологий, включая методическое обеспечение, разработку, тестирование, проведение и оценку эффективности экскурсионных мероприятий
применять современные методы оценки эффективности туристско-рекреационных проектов
внедрять отечественные и зарубежные практики управления качеством проектов в сфере туризма и гостеприимства
Дисциплины программы
  • Брендинг территорий
    Теория и практика российских и зарубежных компаний в сфере разработки, продвижения и управления брендом на рынке. Роль бренда в современном экономическом развитии РФ. Законодательная основа в области марочной политики компаний.
  • Туристские ресурсы
    Теоретические основы туристического ресурсоведения. Методологическая база дисциплины. Туристический потенциал территории (ТПТ). Принципы выделения и классификация туристических ресурсов. Природные ресурсы туризма и их оценка.
  • Технологии продаж в индустрии туризма и гостеприимства
    Особенности формирования и развития технологий продаж услуг в индустрии туризма и гостеприимства. Современные технологии продаж услуг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия.
  • Маркетинг в индустрии туризма и гостеприимства
    Ключевые характеристики и особенности маркетинга в индустрии туризма и гостеприимства. Концепция маркетинга в туризме и гостеприимстве. Маркетинговые технологии в индустрии туризма и гостеприимства.
  • Бизнес-планирование в туризме и гостеприимстве
    В ходе изучения дисциплины студенты изучат основные элементы стратегического и бизнес планирования деятельности туристической фирмы, методы управления экономическими показателями деятельности фирмы, а также направления использования результатов бизнес планирования в деятельности туристической фирмы
  • Туристский бизнес и туристские продукты
    В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с основными свойствами турпродукта, его характеристиками, полной цепочкой создания продукта, его анализа, расчетом стоимости. Студенты будут иметь навыки разработки турпродуктов, процесс выхода на рынок и основные способы продвижения на рынке.
Получить консультацию о программе
Отправте заявку и с вами свяжется специалист для консультирования
Карьера и работа

Программа готовит специалистов, которые смогут работать в туристическом и гостиничном бизнесе, в событийной сфере, в креативной индустрии, создавать авторские проекты туров и развития туристских территорий.

Выпускники программы востребованы в российских и международных компаниях индустрии туризма, в государственных органах управления туризмом, туристских администрациях регионов, туроператорских фирмах-лидерах рынка международного туризма.

Выпускники Финансового университета при Правительстве РФ, работающие в сфере туризма и гостеприимства

  1. Сафонов Олег Петрович - к.э.н., руководитель Ростуризма (с 2014 по 2019 год), почетный попечитель Финансового университета.
  2. Полубояринов Михаил Игоревич - руководитель и член правления компании «Аэрофлот» (2017 – 2022 г.г.), в настоящее время возглавляет АО «Почта России»
  3. Поддубко Владимир Александрович - магистр экономики, руководитель корпорации А.Н.Д Управление отелями, развитие и операционный гостиничный бизнес. Участник шоу «Теперь я босс» на телеканале «Пятница»
  4. Прасов Вадим Викторович – Общественный уполномоченный по управлению активами в сфере гостеприимтсва, Вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров; Управляющий партнер УК "Альянс Отель Менеджмент"
  5. Васильчук Алексей Васильевич - известный ресторатор, один из основателей холдинга Restart Vasilchuk Brothers. Член президиума Федерации рестораторов и отельеров России. Обладатель премии «Предприниматель года 2017».
  6. Левченко Константин Владимирович – старший преподаватель Департамента туризма и гостиничного бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, постоянный член Ассоциации гостиничных специалистов – бухгалтеров, специалистов IT и менеджеров по доходам (HOSPA- Hospitality Specialists Association); прошел карьерный путь с позиции ассистента финансового контролёра до финансового директора гостиниц «Садовое Кольцо» и Lotte Hotel Moscow, работал в Комитете по Туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, где возглавлял Отдел гостиничного хозяйства и туристской инфраструктуры.
  7. Пирогова Анастасия Юрьевна – учредитель и генеральный директор ООО «Рутревел.бизнес»
  8. Евстигнеева Полина Владиславовна – основатель бюро путешествий «Давно пора», маркетолог PFLAdvosors, Tez Tour; грантополучатель АФК Система, Фонд В. Потанина


Выпускаемые специалисты могут пройти практику с возможностью дальнейшего трудоустройства в следующих партнерских организациях:

Организации, в которых можно пройти практику с последующим трудоустройством
Уникальные преимущества программы
  • Обучение в одном из ведущих вузов страны

    Фундаментальность программы на стыке с практикоориентированностью

  • Преподавательский состав

    Занятия ведут преподаватели, имеющие практический опыт управления в индустрии туризма и гостеприимства

  • Изучение языков 

    Программа предполагает углубленное изучение двух иностранных языков

  • Приоритетные возможности

    Возможности углубления знаний по международным финансам на базовых кафедрах Финуниверситета KPMG и PWC

  • Программа сотрудничества с зарубежными вузами

    Программы студенческой академической мобильности

  • Проектная деятельность

    Возможность создавать студенческие стартапы в сфере гостеприимства и туризма

Ведущие преподаватели
Как поступить
1
Выбрать программу бакалавриата
2
Собрать документы/ Заполнить электронную анкету
3
Написать
заявление
4
Пройти вступительные испытания
5
Начать
обучение
Почему абитуриенты выбирают наш ВУЗ?
Остались вопросы? Задайте свой вопрос приемной комиссии
Приемная комиссия
+7(495)249-5249 9:00-18:00
График работы приёмной комиссии: понедельник-пятница: 9:00-18:00
125993, Москва, Ленинградский пр-т, д.51/1
Понравилось? Поделитесь!