Бакалавриат
Направление: Социология
Экономическая социология
Факультет социальных наук и массовых коммуникаций
очная
4 года
Военная кафедра
ru
русский
Информация о поступлении
Вступительные испытания
  1. Обществознание
  2. Русский язык
  3. Математика
Программы вступительных испытаний
Количество мест
Бюджетные места
70
В т.ч. особая квота
7
В т.ч. целевая квота
6
Платные места
56
Данные приёма
2019 года
Средний балл (ЕГЭ)
84
Стоимость обучения
266 000
мин. балл для
заключения договора 130
*Информация указана для факультета в целом
Стратегические партнеры
Руководители программы
Тюриков
Александр Георгиевич
  • Доктор социологических наук, профессор
  • Опыт в организации и проведении более 200 отечественных и зарубежных исследований, более десяти лет руководства аналитическим агентством и IT-компанией.

Программа формирует профессиональные компетенции - Hard и Soft skills - в области организации и проведения социологических и маркетинговых исследований, а также направлена на подготовку специалистов исследователей-аналитиков в области экономики, финансов, страхования, инвестирования и бизнеса. Выпускник способен изучать социальное, экономическое, политическое и духовное состояние общества, закономерности и тенденции его развития социологическими методами и вырабатывать рекомендации органам государственного, муниципального и бизнес управления.
Программа носит социально-прикладной характер и позволяет овладеть методологией и методами социологической диагностики процессов и явлений в различных секторах экономики и развития рынков, в том числе с использованием анализа BigData. Качественное освоение программы позволяет выпускнику успешно реализовывать жизненные планы и осуществлять профессиональную мобильность на российском и зарубежных рынках труда. 

После окончания программы выпускники смогут
Применять современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в сфере экономики и финансов.
Анализировать и объяснять социальные явления и процессы в сфере экономики, бизнеса и финансов, государственного, корпоративного и муниципального управления.
Применять современные методы сбора, обработки и анализа полученных данных с использованием пакетов прикладных программ SPSS, Bloomberg и др.
Организовывать и проводить социологические и маркетинговые исследования, в том числе с использованием BigDatа и Digital-методов.
Систематизировать, визуализировать и формировать дизайн документов по результатам исследовательской работы, в том числе в СМИ и Social Media.
Выявлять социально значимые проблемы, определять пути их решения на основе социологических и маркетинговых исследований.
Дисциплины программы
Методология и методика социологического исследования
Теоретико-методологические основы социологического исследования; опросные методы социологических исследований; потенциал киберсоциологии в исследовании современных рынков; неопросные методы в управлении.
Исследование общественного мнения
Понятие общественного мнения; история исследования общественного мнения – «от соломенных опросов к постгэллаповским методам»; современные технологии исследования общественного мнения; общественное мнение как механизм социального контроля.
Исследование социально-экономических и политических процессов
Парадигмы современного общественного развития; взаимосвязь социально-экономических и политических процессов; концепция социально- экономического исследования; социальные критерии эффективности экономической и финансовой политики.
Программы SPSS и Bloomberg для социологов
История создания компании Bloomberg; основные подразделения; основные информационные экраны Bloomberg Professional; основные методы работы в Bloomberg Professional. Введение в IBM SPSS Statistics. Создание базы данных. Отбор и модификация данных.
Российский бизнес и его интересы
Понятие социальной ответственности предпринимательства, концепция корпоративной социальной ответственности; международные стандарты в сфере социальной ответственности; различные модели корпоративной социальной ответственности.
Экономическая и финансовая социология
Методологические основы экономической и финансовой социологии; социально-экономическая стратификация общества; экономическое поведение, сознание и культура; количественные и качественные социологические методы.
Преимущества программы
  1. Обучение проходит с привлечением как представителей академического сообщества РАН, так и преподавателей-практиков (ВЦИОМ, ГФК-Русь, Центральный банк РФ, Аналитический центр Правительства РФ, Мейл-Ру, госкорпорация "Ростех" и др.), иностранных специалистов-аналитиков из Польши, Италии, Венгрии, Франции в области социологических и маркетинговых исследований.
  2. Уникальные практико-ориентированные знания в сфере социологических и маркетинговых исследований, позволят студентам реализовать себя в науке, бизнесе, государственном управлении и экспертизе.
  3. Интеграция образовательных траекторий социологического направления обеспечивает высокую конкурентоспособность выпускника при работе в аналитических центрах, государственных и муниципальных органах власти, консалтинговых компаниях, PR-службах, медиа и издательском бизнесе.
  4. Студенты проходят стажировки в ведущих компаниях России: Всероссийский центр изучения общественного мнения, Институт маркетинговых исследований ГФК-Русь, Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН, Институт социально-политических исследований РАН, Институт социологических исследований РАН, Научно-исследовательский финансовый институт, Социологический центр Вооруженных Сил Российской Федерации.
  5. Стратегическими партнерами программы являются: Государственная страховая компания "Росгосстрах", Акционерное общество «Росэлектроника», Акционерное общество «Национальное агентство финансовых исследований», Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах», Публичное акционерное общество «Банк ВТБ».
Получить консультацию о программе
Отправте заявку и с вами свяжется специалист для консультирования
Карьера и работа
Наша программа - это квалифицированный переход в процессе обучения и стажировки от искусства проводить исследования - к мастерству аналитики в сфере экономики и финансов, ресурсах и прогнозируемых рисках развития экономики бюджетных и коммерческих организаций! Выпускник ООП по направлению «Социология» готовится к научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектной и педагогической деятельностям. Поэтому выпускники готовы к разнообразной исследовательской (социологической, в том числе маркетинговой) и аналитической деятельности. Социолог-аналитик. Работа с Заказчиком, выбор стратегии и дизайна исследования, выбор оптимальных исследовательских методик для решения поставленных задач, разработка исследовательского инструментария (анкеты, гайды интервью и фокус-групп, инструкции), формулировка требований подрядчикам к сбору, контролю и обработке данных, формулировка исследовательских выводов и рекомендаций. Подготовка отчетных материалов: аналитические записки, отчёты, презентации Социолог- Эксперт. Поиск, структурирование и анализ информации из различных источников, работа с базами данных социологических и маркетинговых исследований, написание отчетов и других информационно-аналитических материалов, подготовка и проведение презентаций для бизнес-подразделений.
Организации, в которых можно пройти практику с последующим трудоустройством
Ведущие преподаватели
Как поступить
1
Выбрать программу магистратуры
2
Собрать документы/ Заполнить электронную анкету
3
Написать
заявление
4
Пройти вступительные испытания
5
Начать
обучение
Почему абитуриенты выбирают наш ВУЗ?
Остались вопросы? Задайте свой вопрос приемной комиссии
Приемная комиссия
+7 (495) 249-5249 9:30-17:30
График работы приёмной комиссии: понедельник-пятница: 9:30-18:00
125993, Москва, Ленинградский пр-т, д.53/1
Понравилось? Поделитесь!